На протяжении всего курса я предоставляла вам традиционный инструментарий - классические объемы, пропорции, композиционные приемы, структурные связи комнат.
Сейчас я постараюсь расширить ваши возможности.
Не только рассказать о модернистских решениях, но и продемонстрировать способ мышления, который позволит вам разработать уникальные нестандартные решения для каждого пространства, с которым вы будете работать.
Во второй части выпуска я перечислю несколько устоявшихся приёмов, которые применяют архитекторы-модернисты, чтобы систематизировать ваши представления.
Есть такой латинское выражение - tabula rasa, что переводится как «чистая доска».
Этот принцип некоторые исследователи рекомендуют применять при изучении современного искусства - воспринимать произведение так, как будто вы никогда прежде не видели ничего подобного, отказавшись от представлений (полученных с опытом) о том, что искусство - это последовательность картин развешенных на стенах в галлерее.
Таким образом вы отбрасываете все возможные предварительные ожидания и надежды.
Так вот tabula rasa - это как раз и есть отказ от доминирования опыта в восприятии.
Каждый архитектор, декоратор или дизайнер, особенно любознательный, обладает некоторой насмотренностью и сложившимися визуальными представлениями о прекрасном.
Ваши собственные представления формируются под влиянием классической и современной архитектуры, которую мы изучаем в данный момент, а также они основаны на вашем личном бытовым опыте проживания.
В связи с этим, когда вы попадаете на стройку или в неотремонтированную квартиру, ваш мозг сразу же подбрасывается вам готовые схемы для различных помещений.
Многочисленные схемы, которые вы потом неминуемо пытаетесь внести в этот самый объект и увязать друг с другом.
Принцип чистой доски призывает вам воспринять пространство непредвзято, как чистый холст на котором можно изобразить самые разные и самые неожиданные вещи, с помощью разных материалов и техник.
Итак, первый этап подготовки сознания перед работой с пространством - это очищение.
Освобождение от ожиданий, мечтаний и ложных амбиций.
Давайте сразу проиллюстрируем этот совет примером из моей рабочей практики.
Во время консультации обратились с просьбой о помощи при проектировании квартиры в новостройке.
Традиционное решение с центральными анфиладными дверями в парадной зоне, которое очень хотелось применить было нереализуемо из-за большого массивного пилона и несущей стены.
Оставив попытки вписать классическую схему и ордер с лепниной в коробочку высотой 2.8м с горизонтальными окнами я предложила несколько нестандартных решений в духе минимализма.