Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Хорошо, больше не показывать
● 4 мин. чтения

Нестандартные приемы организации пространства. Часть I.

В течении почти всего курса мы изучали традиционные методы проектирования классических пространств.

С меркой этого понимания формы вы можете подойти к любому зданию - от дворца или замка до Сталинского дома и «прочитать» его.

Но предположим, вы находитесь в поиске.

В поиске новых методов, нестандартных решений и идей.
В этом и следующем выпуске мы собрали для вас самые лучшие из нестандартных приёмов которые помогут найти пути художественной выразительности новатора.

Приём первый

Пространства неполной высоты.


Это метод работы с внешними архитектурными формами, внесённый внутрь дома.

Представим себе что вы располагаете не слишком просторной квартирой и при этом вам очень хочется получить от неё максимум объема.

Как мы делаем обычно: отделяем стеной прихожую, санузел и гардеробную, с другой стороны кухня, а дальше работаем уже в остатке - гостиная в приоритете и маленькие спальни по бокам через центральную анфиладу.

Предположим однако, что такое пространство вас не удовлетворяет - кажется тесным и зажатым.

В этом случае вы можете воспользоваться нестандартным решением пространств (и стен) неполной высоты.

Это значит, что весь служебный блок вы выстраиваете только до уровня 220см, а дальше по обстоятельствам.

Если потолки в квартире совсем невысокие можно смонтировать нефункциональную но эффектную крышу санузла, прихожей, гардеробной и кухни под общим углом и врезать в неё световое окно - очень амбициозное решение, зато небанальное.
Можно смонтировать глубокую встроенную полку для узких картин по типу фриза и растений, к которым будет вести меленькая приставная плоская лесенка (которая сама по себе украсит интерьер), а можно завершить стену неполной высоты большой, на одну треть высоты помещения, стеклянной вставкой.

Приём второй

Галлерейное пространство

Это метод организации который хорошо подходит для квартир в классических доходных домах, пережившими капитальный ремонт.

Заходите вы в этакий пустой кирпичный зал с рядом множества одинаковых окон площадью метров 80-120.
Вы можете классическим образом разделить помещение на зоны, нарубить на комнаты, создать классическую анфиладу, а можете подступить иначе.

Воспринять все пространство как единое целое, спроектировать отдельный минимальный объём узкого хоз.блока, разместить его вдоль глухой стены, а дальше все остальное пространство зонировать мобильными глухими перегородками, закрыв вход в квартиру высокой плотной белой шторой.

Такое решение позволит вам по желанию свободно передвигать мебель и по своему желанию трансформировать пространство так что функциональные зоны будут меняться местами.

Например, вы сможете разместить спальню в любой части квартиры или создать композицию из мебели на фоне деревянной перегородки.

Приём третий

Арочные проемы

Работа с арочными проемами чрезвычайно непростая задача, подобная пересечению пропасти по канату - слишком просто свалиться в безвкусицу.

Относительно безопасна работа с арками в минималистичном пространстве с редуцированным минимальным ордером стены, так арка сама по себе очень яркий визуальный образ.

Все впечатление от интерьера будет зависеть от того насколько корректно вы выбрали пропорцию арки: чем более она вытянута вертикально, там больше шансов на успех.
Арочный проем должен быть значительно выше прямоугольных проёмов - радиусный элемент должен начинаться выше верхней отметки прямоугольных дверей.

Нельзя допускать сочетания арочных и прямоугольных проёмов на одной стене. Арочный проем должен вести в парадные, основные помещения.

Чем минималистичней и проще отделка стен, раскладка дверей, тем лучше - это поможет соблюсти баланс и не свалиться в китч.


Приём четвёртый

Подиум


Оговоримся сразу, этот приём подходит далеко не для каждой квартиры и использовать его нужно в особой осторожностью.
В каком случае подиум уместен.

Например, в квартире был произведён капитальный ремонт, зачистили и поменяли перекрытия и окна оказались слишком высоко над уровнем пола.

Выглянуть в окно, насладиться видом в полном объеме не получается, так как подоконник находиться где то в районе пояса, а то и выше.

В этом случае, при условии что потолки в квартире никак не ниже хотя бы 320 см, можно попробовать поработать с подиумами для того чтобы расстояния от пола до окна из имеемых 900-100 сантиметров превратилось в приемлимые 70 или даже 65.

В этих целях можно смонтировать подиум вдоль окон и разметить на нем ключевые зоны - письменные и обеденный стол, кресло для чтения, можно даже поставить кровать.
Однако, монтировать высокий (свыше 30 см ) подиум с ящиками и использовать его вместо основания кровати не следует - это слишком грубое решение.

В нашей коннотации, подиум в квартире не должен быть стационарным, «вмурованным» в сам бетон перекрытия.

Лучше сделать его в виде демонтируемой конструкции из дерева.


Приём пятый

Двери системы пол-потолок

Очень эффектное решение для пространств в которых вы отказываетесь от ордера и классического понимания формы.

Особенно хорошо работает в новостройках с ленточным остеклением или в тех домах где большие окна и так упираются прямо в потолок.

Не стоит пытаться здесь извернуться и впихнуть таки лепной карниз, когда очевидно, что он здесь неуместен - работать надо иначе, без него.

Большие полотна до потолка воспринимаются как целые открывные, сдвижные или даже вращающиеся монументальные фрагменты стены.

Приём шестой

Экстремально узкие и низкие внутренние окна

Внутреннее окно можно сделать узким как бойница.

Можно спроектировать ритмичную систему из нескольких узких прямоугольных или арочных окон.

Можно начать внутреннее окно непосредственно от столешницы кухни.

Можно сделать большое круглое окно в кабинет, прихожую или детскую комнату прямо на уровне глаз, а не под самым потолком.

Можно спроектировать даже угловую опоясывающую фрамугу.


Приём седьмой

Стеклянный угол

Приём из модернистской архитектуры фасадов, который отлично работает и внутри помещения.

Куб со стеклянным внешним углом в квартире студии можно содержать в себе кабинет, санузел или даже спальню.

Не обязательно делать стеклянными обе стены целиком, можно спроектировать только две узкие вставки непосредственно на углу.


Приём восьмой

Металлические двери

Мы часто пользуемся преимуществами металлических дверей, перегородок и внутренних окон из металла - у них профиль значительно тоньше и аккуратнее, чем у деревянных.


Приём девятый

Колоннады в современном проектировании

Колонны - отнюдь не архаичный прием.

Они уместны и в современной архитектуре, прекрасно организуют и структурируют пространство, не мешая прохождению света.
Колонны могут быть не только круглыми, но и прямоугольными в сечении, допустимо также использование прямоугольника со скруглёнными углами и в форме «фасолинки».
На сегодня все, а в следующем выпуске продолжим разбор нестандартных приёмов отдельно по помещениям - кухня, спальня, детская, санузел, гардеробная.